Они сами не знают, чего хотят...

Порой вдумаешься в то, что вещают и делают некоторые наши управляющие, и возникает вопрос: а знают ли они вообще, чего хотят? С одной стороны - длинных денег и верных пайщиков. С другой... давайте посмотрим, ведь у нас все ходы записаны

На днях еду в машине, слушаю радио, и вдруг реклама, причем не порошков, кариеса и пива, а милых, родных до боли ПИФов. Серьезный и слегка томный мужской голос вещает: покупайте дешево, продавайте дорого, мол, правило успешного инвестирования от управляющей компании «ПиоГлобал Эссет Менеджмент». При первом рассмотрении звучит интересно и даже красиво, а вот если взглянуть вглубь фразы, разобраться, то возникает масса интересного.

Во-первых, самой компании следовать совету явно не удается. Результат управления фондом акций , где, я полагаю, и надо проявлять способность к умению вовремя покупать и продавать, у данной УК не ахти какой. В 2004 году -4,39% при положительной динамике рынка. В 2005-м - 58,5% дохода при росте рынка более чем в 80%! В 2006-м - 25,36% при увеличении рынка более чем на 60%.

Во-вторых, обращаясь с предложением (да, именно предложением) покупать на низах, а продавать в верхах, управленцы должны понимать, что призывают инвесторов перейти в ряды откровенных спекулянтов. У кого вообще получалось следовать вышеупомянутому правилу? Кто вообще мог четко сказать, где вершки, а где корешки? Хотя бы в двух ситуациях из трех. Можете не искать, таковых среди нас нет. Конечно, великие есть, о них я не забыл, но великих по одному на миллион, не более. К ним, я думаю, реклама точно не была обращена.

Спрашивается, зачем вообще «ПиоГлобалу» спекулянты? Чтобы сегодня при падении они смогли у компании паев накупить, а завтра после небольшого роста продать? Зачем им эти бегунки? Зачем игроки управляющей компании «Уралсиб», организовавшей турнир по торговле паями среди своих же пайщиков? Зачем вообще вводить народ и инвесторов в заблуждение? Может быть, вы нам ответите, господа управляющие? Хотя ответы заранее известны: для того чтобы раскрутить торговлю паями на бирже; для того чтобы пайщики научились зарабатывать деньги; для того чтобы охватить ряды спекулянтов.

ПИФы и фонды во всем мире основаны как инструменты создания, сбережения и преумножения капитала, но никак не для краткосрочной торговли, для этого лучше подойдут фьючерсы на индекс или опционы на эти фьючерсы. Бывшие инвесторы, ставшие игроками благодаря управляющим, будучи людьми грамотными, это быстро поймут. Отечественный пайщик в редком случае инвестор, а как раз в основном спекулянт, который при растущем рынке пока недополучает прибыль, а завтра или послезавтра, когда рынок станет падать (обязательно, он не может каждый год расти), он начнет свои деньги терять. Вместо того чтобы прививать культуру инвестирования, некоторые ставят маркетинговые эксперименты, за которые, уверяю, придется платить если не прибылью, то чем-нибудь другим. Жизнь - штука интересная и отнимает порой самые нужные вещи.

А посмотрите на рекламу ПИФов и ОФБУ в целом. В большинстве своем тупо рекламируется доходность, показанная фондами в прошлом. Конечно, бегунки к ним придут, еще бы, им кажется, что доходность важна при выборе фондов! Но завтра, когда управляющие хоть немного споткнутся (а это обязательно произойдет, никому не удается постоянно лидировать), они побегут в другие фонды. Зачем же управляющим эти временные активы? Непонятно. Кратковременные стратегии привлечения пайщиков и капиталов неэффективны, за них приходится дорого и не вовремя платить, особенно в периоды бегства временных пайщиков.

И все же нашим ребятам все можно простить. Они молоды, рынку коллективных инвестиций в России чуть более десяти лет. У них не так много опыта, а рынок постоянно растет, количество компаний увеличивается, фондов становится еще больше, денег очень хочется (что похвально), а специалистов мало. Откуда им взяться? Я лично знаю не больше двадцати. Кто же работает в других компаниях, откуда у них образование и опыт - для меня загадка. Вот только просьба к большинству вершителей наших капиталов, так много занятых тем, как они выглядят, на чем ездят, во что играют и что едят: хоть иногда, хоть немного смотреть на пару шагов вперед и не забывать о том, что они ответственны за тех, кого приручили.

Генрих Эрдман

Источник: "D'"


Наверх