"Алемар" расширяет ассортимент

Группа «Алемар» совместно с одним из ведущих страховщиков планирует запустить финансовый супермаркет. Он будет создан на базе компании «Алемар-ПИФ», которая уже получила лицензию ФСФР и в ближайшее время приступит к распространению паев ведущих управляющих компаний.

На развитие проекта партнеры, по их словам, готовы потратить десятки миллионов долларов. Как рассказал управляющий директор финансовой корпорации «Алемар» Евгений Таубкин, в ближайшее время группа запустит финансовый супермаркет «Алемар-ПИФ» («Персональные финансы и инвестиции»). Проект создается совместно с крупной страховой компанией, назвать которую Таубкин отказался. «У нас уже есть договоренность с десятком ведущих УК, паи которых будет распространять „Алемар-ПИФ". Также компания будет продавать страховые полисы»,- говорит Таубкин, добавляя, что к выбору партнеров «Алемар-ПИФ» будет предъявлять достаточно строгие требования.

«Алемар-ПИФ» уже получил лицензию ФСФР на осуществление брокерской деятельности, а в конце мая будут открыты его первые офисы продаж в семи российских городах-миллионниках (по два филиала в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Владивостоке, Новосибирске и Ростове-на-Дону). Эти города, по словам Таубкина, были выбраны на основании результатов собственного исследования инвестиционной готовности регионов. «Летом начнется масштабная рекламная кампания нового проекта, на развитие которого будут потрачены десятки миллионов долларов»,- рассказывает Таубкин.

Однако на рынке уже есть несколько конкурентов компании «Алемар-ПИФ». Например, на этой неделе группа «Алор» объявила о ребрэндинге и масштабных планах по развитию своей «Сети паевых супермаркетов». На ее развитие группа готова потратить $10 млн в этом году. Руководитель сети Евгений Очковский конкуренции со стороны «Алемара» не боится; напротив, он считает, что подобных компаний сегодня должно быть как можно больше. «Такие сети не только распространяют паи, но и повышают информированность населния о подобных продуктах.

Это очень кстати, учитывая, что потенциальных клиентов УК намного больше, чем реальных», - говорит он. Также управляющие компании активно развивают собственные филиальные сети. Например, УК Росбанка на прошлой неделе объявила о том, что выделит дистрибуцию своих ПИФов в отдельную компанию «Инвестиционный агент», которая будет активно открывать собственные офисы. По словам первого заместителя гендиректора УК «Альфа-капитал» Алексея Тухкура, увеличение каналов дистрибуции делает финансовые продукты доступнее для населения. «Как показывает мировая практика, чем больше агентов, тем эффективнее продажи»,- добавляет он. А гендиректор УК «АМК финанс» Игорь Пасечник считает, что появление нового финансового супермаркета на рынке коллективных инвестиций свидетельствует о том, что эта ниша еще не занята. «Сегодня на рынке сложная ситуация с привлечениями, однако затраты на развитие дистрибуторской компании - это задел на будущее, когда возрастут число пайщиков и конкуренция среди агентов»,- отмечает Очковский.

Софья Доронина

Источник - B&FM


Наверх